Тюнинг Honda Dio максимально подробно. В продолжение предидущего поста, рассмотрим 3 уровня экстремального тюнинга для двигателя Honda AF18E:
1. Щадящий — когда устанавливается коленвал с увеличенным ходом поршня до 49,6 мм против стандартного 41,4 мм. Для этого необходимо доработать картер двигателя т.к. коленвал для достижения большего хода поршня имеет больший диаметр щек. На такой коленвал устанавливается специальная ЦПГ d.50 мм. с диаметром пальца уже 12 мм. Обычная ЦПГ d.50 мм с 10 мм пальцем не подходит. В таком тандеме Дио имеет уже объем более 97 сс. и едет бодрее чем c ЦПГ от Malossi или Polini, при этом имеет достаточный ресурс.
2. Умеренный — устанавливается коленвал с ходом поршня 51,6 мм, также дорабатывается картер, и устанавливается ЦПГ с диаметром поршня 52-54 мм. Палец используется с диаметром 12мм. Объем камеры сгорания доходит до 111 cc. Разумеется, едет такая Dio уже ощутимо лучше, чем предидущий вариант. Кроме того, имеются на выбор комплекты с водяным охлаждением, что увеличивает ресурс и надежность двигателя.
3. Хардкорный — просто пушка. Вы можете представить себе маленькую Honda Dio с двигателем 150 сс? Это возможно! И речь не идет о свапе стандартного ДВС на какой-нибудь биг блок. Речь идет об установке в родной картер AF18E коленвала с ходом поршня 52,6 мм. и уже 14 мм пальцем.
На данный коленвал устанавливается ЦПГ с диаметром поршня до 59мм (!). В такой конфигурации объем двигателя достигает 143,81 cc. Данная конфигурация имеет бешеные характеристики и невысокий ресурс из-за очень тонких стенок гильзы и проблемой с охлаждением. Поэтому обычно используются поршневые группы с диаметром 54-58мм. В среднем, объем составляет 125-130сс. На выбор, также как в предыдущем варианте, имеются ЦПГ с водяным охлаждением.
Вот такой вот экстремальный тюнинг двигателя может получится для старенького Honda Dio при наличии желания и средств.