В связи с таким длительным, не менее 24 лет, выпуском двигателя AF18E, который дебютировал на Honda Dio AF18, спустя более 30 лет на него без труда можно найти абсолютно любые запчасти. И эта тенденция будет соблюдаться еще многие годы, пока скутеры на электротяге не отправят своих бензиновых предков на пенсию. Кроме запчастей, конечно же, на данный двигатель существует почти безграничный список тюнинга.

В двигателе можно снять абсолютно все, оставить только родной картер и установить в него исключительно тюнингованные компоненты. Будь то ЦПГ, коленвал, вариатор, сцепление, торк-драйвер, редуктор, впуск/выпуск, статор-генератор или что-то другое — нет никаких проблем подобрать себе подходящие. Бессмысленно конкретизировать, потому что вряд ли можно найти два Dio с одинаковыми конфигурациями. Обычно устанавливают чугунные ЦПГ 71,83cc Malossi или Polini с диаметром поршня 47мм класса «спорт». В магазинах часто пишут, что объем этих ЦПГ составляют 70 или 72cc. Также существуют и китайские или тайваньские ЦПГ, диаметром поршня 39-50мм. При максимальном диаметре поршня, объем достигает 81,2 cc. Кроме ЦПГ устанавливают полнощекий коленвал (чаще всего malossi), спортивный вариатор большего диаметра, редуктор с более коротким передаточным числом, карбюратор с немного большим диффузором и спортивную выпускную систему.

С таким набором тюнинга стрелка спидометра скутера может переходить отметку в 100км/ч. Среди разнообразия тюнинга можно найти японских, итальянских, испанских, тайваньских, китайских и других производителей. Но несмотря на конструктивные особенности двигателя, например, боковой впуск, воздушное охлаждение, существуют более экстремальные версии заводского тюнинга, которые я рассмотрю в следующих постах. А что вы обычно тюнингуете на своей любимой Honda Dio? Пишите, обсудим.