Впервые она была представлена для ознакомления на 30-м Токийском автосалоне в октябре 1993 г.

Dio XR Baja разработана на основе Super Dio SR. Двигатель представлял собой двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением объемом 49 куб. Пиковая мощность составляла 6,8 л.с. / 7000 об / мин. Также были переняты все особенности данной модели, включая передний дисковый тормоз диаметром 160 мм.

Основной изюминкой же данного скутера был позаимствованный стиль внешности от Honda XLR 250 Baja, которая, в свою очередь, выделялась двумя круглыми фарами с защитным ободом вокруг них. Полнофункциональная двойная фара и защита вокруг нее, покрышки с глубоким протектором, накладка на перекладину руля с логотипом BAJA создавали образ внедорожной модели XLR BAJA, и были не единственными атрибутами стиля. К нему относились защитные щитки рук от ветвей и гальки, изогнутые стойки зеркал, панель приборов с круглым спидометром, уровнем топлива и индикаторов уровня масла и лимит скорости.

Кузов был покрашен в белый цвет Shasta White и имел впечатляющие наклейки спереди и по бокам сзади с имитацией мазка кисти и логотипа «XR BAJA». В Shasta White были выкрашены также другие элементы скутера, такие как передняя вилка, багажник, диски, крышка вариатора, защита рук, защита фар и руль.

В 1996-м году произошло изменение цвета и теперь модель окрашивались в глубокий синий цвет без привлекающих внимания наклеек. Если не брать во внимание рулевой блок, то Dio XR BAJA ничем больше не выделялась. Производитель убрал наклейки даже с передней вилки.

Таким образом XR Baja стала четвертой по счету модификацией Super Dio, которая привлекла еще больше покупателей к данной линейке.