До непосредственного тест-драйва часто встречал данную модель в каталогах тюнинга на зарубежных сайтах, но живьем никогда не видел. Про особенности данной модели тоже не знал. Просто сел на скутер стоковой конфигурации, поехал и был невероятно удивлен.

Сразу почувствовал комфорт во всех аспектах. Первое — это очень удобное сиденье, которое как будто тебя обхватывает за пятую точку. Второе — мягкая подвеска, которая проглатывает абсолютно все неровности на дороге. Третье — точное управление. Несмотря на мягкую подвеску, он превосходно управляется и следует по заданной траектории. Четвертое — тормозная система. Тормоза невероятно информативные и отлично останавливают скутер. При торможении ты прекрасно понимаешь насколько нужно нажать на тормозные рычаги, чтобы остановиться, резко остановиться или встать на переднее колесо.

При детальном рассмотрении, все стало сразу понятно. Рама у него алюминиевая пространственная как на спорт байках. За счет этого хорошая курсовая устойчивость как в поворотах так и на прямых участках дороги. Покрышки имеют размеренность 120 / 80-12, что позволяет по более закладывать в поворотах и кататься по ухабам нежели на более распространенных на Honda колесах с покрышками размеренностью 100 / 90-10. Тормоза передние и задние дисковые. Суппорты однопоршневые Grimeca, но этого достаточно, даже с учетом тюнинга.

Прямым конкурентом Honda X8R-X являются Yamaha Aerox и его одноклассники на 12′ колесах. Могу громко заявить, что Honda по всем показателям выигрывает у Yamaha за исключением динамики и максимальной скорости, если сравнивать стоковые конфигурации. Неудивительно, ведь двигатель на X8R по сути такой же, как и на Dio. Ко всему прочему, сильно задушенный.

P.S. Немного позднее расскажу по подробнее про эту модель и про ее тюнинг.