Впервые Honda X8R была представлена на 55 мотовыставке EICMA 16 сентября 1997 г. в Милане.
Honda пыталась позиционировать скутер как своего рода младшего брата спортивных мотоциклов. Довольно нетипичным являлась подчеркнутая комфортность подвеска. Современное шасси сочеталось с инновационной алюминиевой рамой типа монокок. Были установлены очень цепкие дисковые тормоза, объемные зеркала заднего вида и удобная центральную подножка. Honda X8R имела две базовые модификации X8R-S (SZX50SW) и X8R-X (SZX50XW). X8R-S (S означает «Спорт») представляла собой дорожную модификацию с наклейками спонсора соответствующим гоночным мотоциклам Honda GP текущего года. Были также некоторые специальные модели, визуально основанные на гоночных мотоциклах отдельных заводских пилотов Honda. Имела разноширокие колесные 13″ диски.
X8R-X являлась своего рода гибридом спортивных мотоциклов и супермото и рекламировалась как «копия» гоночных мотоциклов Honda Supermoto. Скутер имеел очень агрессивный вид, который напоминал шершня с его черно-желтым дизайном (Фото 2), но также был доступен и в других цветах. Передние крыло было немного задрано и имело форму как у супермото. Также были установлены 12″ колесные диски с внедорожной резиной.
На X8R был установлен сильно задушенный двигатель Honda AF49E. Оригинальный коммутатор содержал два встроенных ограничителя оборотов – на 7500 и на 9250 об/мин., вариатор с ограниченным передаточным числом не позволял раскрутить мотор без замены блока ведущих шкивов а также стоял рестриктор на выхлопной системе. Максимальная скорость в зависимости от страны сбыта была ограничена до 45-55 км/ч, при этом спидометр был размечен до 90 км/ч. Поэтому данный скутер охотно подвергался тюнингу.
Скутер продавался в таких странах, как Англия, Германия, Италия, Португалия, Бельгия, Швейцария, Франция, Нидерланды Португалия и Испания с 1998 г. по 2001 г. В этот период также выпускались специальные версии, например реплика Rossi (Фото 1)